Кибербуллинг

С каждым днём всё больше подростков становятся пользователями Интернет и отдают предпочтение общению через сеть, нежели «живому» общению. Сетевое общение привлекает своей доступностью самовыражения своего «Я» и отсутствием нравственных и этических границ. У современных подростков недостаточно сформированы навыки эффективного общения, что отражается на качестве коммуникативного процесса и межличностного взаимодействия. Наше общество столкнулось с новым явлением «кибербуллинг».
Особенность кибербуллинга заключается в анонимности и наличии огромной аудитории.
Существует классификация кибербуллинга по видам:
- Клевета. Распространение оскорбительной, унизительной и неправдивой информации on-line, чтобы повредить репутацию жертвы.
- Отчуждение (изоляция). Исключение из виртуальной группы.
- Флейминг. Перепалка в виде обмена злыми, жестокими и грубыми сообщениями между двумя и более пользователями в публичных и приватных местах общения в сети Интернет.
- Хеппислеппинг (от англ. happy slapping – счастливое хлопанье, радостное избиение). Физическое нападение, избиение человека, в то время как обидчики снимают это на видео или фотографируют, чтобы впоследствии разместить материалы в сети Интернет.
- Нападки. Повторяющиеся обидные и оскорбительные сообщения, направленные на жертву.
- Самозванство. Преследователь притворяется жертвой и от его/её имени рассылает сообщения или распространяет информацию с целью уничтожения репутации жертвы.
- Текстовые войны / нападения. Травля, преследование жертвы посредством большого количества оскорбительных СМС-сообщений или электронных писем.
- Обман. Получение и распространение конфиденциальной информации, личной переписки или фотографий и публикация их в Интернете.
Взрослые пока мало задумываются о последствиях кибербуллинга, а кто-то и вовсе не знает этот термин. Это связано с тем, что жертвы кибербуллинга скрывают свою проблему от взрослых, так как боятся потерять доступ к виртуальному пространству. Некоторые взрослые настолько убеждены в открытости и психологической близости своего ребёнка по отношению к ним, что не замечают изменений в поведении и психологического состояния подростка
Сегодня 28 сентября 2021 года прошёл вебинар по профилактике «Кибербуллинга» для заместителей директоров и классных руководителей школ. От нашей школы участие приняли классный руководитель 5 «А» класса Верхозина Л.А. и заместитель директора по ВР Екимова А.В.